Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

CNews Forum: Информационные технологии завтра 7 ноября 2024 года
Шестая международная промышленная выставка и бизнес-форум «EXPO EURASIA VIETNAM 2025»
Конгресс цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0
Международный научно-технологический форум «Робототехника, интеллект машин и механизмов» (РИММ)

 
 

От ИТ-дистрибьюторов ожидают нестандартных услуг

04.12.2024

Две трети дилеров и интеграторов заинтересованы в изменении и расширении роли дистрибьюторов, следует из результатов исследования OCS

На ИТ-рынке нарастает потребность в сервисах, значительно превышающих стандартное дистрибьюторское предложение, — инновационных финансовых инструментах и расширенной сервисной поддержке. Опрос проходил летом 2024 года, в нем приняли участие 144 компании, специализирующиеся на поставках и интеграции ИТ-решений в коммерческом сегменте.

Рынку нужно больше сервисов

В 2022–2024 годах российский ИТ-рынок проходил через значительные перестройки: менялись игроки и доступные для приобретения продукты и сервисы. Задачи дилеров и интеграторов при этом оставались прежними — обеспечивать проекты бизнес-заказчиков необходимым оборудованием и ПО строго в установленные договором сроки. В переходный период эффективность игроков рынка стала во многом зависеть от возможностей представителей ИТ-дистрибуции, что в результате повысило требования к их услугам. В ходе опроса 66% респондентов подтвердили, что хотят видеть дистрибьюторов более активными участниками различных процессов в цепочке вендор-поставщик-интегратор-клиент.

Согласно результатам исследования, почти четверти респондентов (22%) требуются расширенные финансовые сервисы. Новые решения, возможно даже инновационные, должны помочь компаниям оптимизировать расчеты. На втором месте по востребованности оказались две услуги — логистический сервис с большим количеством дополнительных опций, а также более объемная сервисная поддержка. Эти варианты набрали по 19%. Завершает топ-3 комплексный сервис по доставке сторонних грузов — он оказался важен 12% дилеров и интеграторов.

Изменения структуры ИТ-рынка и потребностей игроков привели дистрибьюторов к необходимости трансформироваться: не просто пересматривать свой продуктовый портфель и перечень услуг, а перестраивать бизнес-модель, осваивать новые ниши, запускать нетипичные для себя сервисы.

Дистрибьюторы фокусируются на стратегических партнерствах

После 2022 года представители ИТ-дистрибуции все чаще выступают как стратегические партнеры, следует из наблюдений участников опроса. Компании принимают активное участие как в планировании проектов вместе с интеграторами, так и в создании совместных с вендорами решений.

Значительную трансформацию роли у небольшого числа российских дистрибьюторов заметили 42% опрошенных игроков ИТ-рынка. 25% респондентов отметили у организаций, с которыми работают, первые шаги в направлении стратегического взаимодействия. Еще 21% в последнее время видит очевидный и активный процесс трансформации.

Участники опроса подчеркнули большое значение накопленной экспертизы в дальнейшем изменении роли дистрибьюторов. Каждый четвертый респондент оказался уверен в том, что представители ИТ-дистрибуции в ближайшие 3–5 лет будут укреплять свои позиции в сервисной поддержке. Чуть меньше компаний спрогнозировало развитие в создании решений — как в сотрудничестве с вендорами (23%), так и самостоятельно (21%).

«Многие дистрибьюторы уже давно наращивают инженерные компетенции, чтобы предлагать игрокам ИТ-рынка различные высокотехнологичные сервисы. Например, OCS в 2020 году запустила производственное направление, оборудовав в Москве небольшой цех. Сегодня это уже большая современная производственная площадка, занимающая 1,5 тыс. кв. м. С ее помощью мы оказываем партнерам и вендорам различные услуги: контрактную сборку, модернизацию оборудования, установку и тиражирование софта, тестирование совместимости, брендирование внешнего вида техники и многое другое», — рассказала Анна Чернякова, вице-президент OCS.

Сейчас в ИТ-индустрии формируется сильный тренд на кооперацию — игроки ИТ-рынка инициируют различные партнерства для создания и улучшения продуктов и сервисов. По мнению опрошенных дилеров и интеграторов, дистрибьюторы играют в этом процессе заметную роль. 23% респондентов оценили вклад технологических партнерств с их участием в развитие ИТ-индустрии как критически важный. Еще 40% — как умеренно значимый.

Результаты опроса демонстрируют быструю эволюцию дистрибьюторов, запущенную неблагоприятными событиями на рынке и новыми ожиданиями от их услуг.

Дистрибьюторы экономят деньги ИТ-игрокам

Трансформация роли крупных российских ИТ-дистрибьюторов уже приносит дилерам и интеграторам ощутимые бизнес-эффекты, следует из исследования. Так, благодаря дистрибьюторским сервисам 24% опрошенных ИТ-игроков в последний год значительно снизили риски, связанные со сроками поставок и качеством продукции. 22% респондентов, в свою очередь, отметили экономию времени и средств, а еще 20% — сокращение издержек.

«Стоит отметить, что позитивные эффекты на бизнес дилеров и интеграторов наблюдаются при сотрудничестве с крупными игроками ИТ-дистрибуции, которые инвестируют деньги и время в развитие различных сервисов, модернизацию свой деятельности. После 2022 года на рынке появилось множество небольших поставщиков, специализирующихся на определенных категориях товаров. Работа с ними часто оборачивалась для компаний различными проблемами вроде срывов сроков или получения некачественной продукции», — отметила Анна Чернякова, вице-президент OCS.

Сотрудничество с дистрибьюторами позволяет компаниям улучшать не только операционные показатели. 16% дилеров и интеграторов отметили усиление своих конкурентных преимуществ. Такого рода эффекты достигаются за счет использования уникальных или комплексных ИТ-решений и сервисов, созданных при участии представителей ИТ-дистрибуции.

В последние несколько лет на деятельность ИТ-дистрибьюторов влияет большое количество факторов: санкционные ограничения и уход с рынка большого числа иностранных вендоров А-класса, стремительная цифровизация бизнеса, пересмотр ожиданий от дистрибьюторских услуг со стороны дилеров и интеграторов и многое другое. Ответом на новую реальность становится трансформация традиционной дистрибьюторской роли в партнерское взаимодействие, а также пересмотр бизнес-модели.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert 

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru

Источник:  Пресс-служба OCS


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Postek Q8
Postek Q8
Компактный настольный принтер этикеток Postek Q8
UHF RFID метка BiblioTag
UHF RFID метка BiblioTag
UHF RFID метка для маркировки архивных документов и книжных изданий
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

EXPO CIFRA 2025

События

Международный технологический конгресс
Конференция "Цифровая устойчивость промышленных систем"

Опрос


Онлайн-конференция "Модернизация производства-2025"



Комментарии